ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт
ГБУ ТЦСО "Южнопортовый"
Поставщик социальных услуг
Телефон: 8(495) 675-08-72
Телефон горячей линии: 8(495) 679-19-41

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Официальный сайт
ГБУ ТЦСО "Южнопортовый"
Поставщик социальных услуг

Телефон: 8(495) 675-08-72
Телефон горячей линии: 8(495) 679-19-41
МЕНЮ
Добро пожаловать на офицальный сайт ГБУ ТЦСО "Южнопортовый". Наш Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40, Тел: 8(495)675-08-72; 8(495)679-19-41. e-mail: tsco-yuzhnoport@mos.ru,Часы работы: пн – чт с 9:00 до 20:00,пт с 9:00 до 18:45,сб с 9:00 до 17:00, вс – выходной.Обеденный перерыв: 13:00 – 13:45

socialnaya podderzhka2act2

Обратная связь

Представьтесь пожалуйста, как вас зовут?

Укажите ваш Электронный адрес почты.

Напишите ваше сообщение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Анонс мероприятий на Июль 2019 г.

План

культурно-массовых мероприятий

Отдел социальных коммуникаций и активного долголетия
на Июль 2019г.

 

Социальная адаптация детей - инвалидов

В ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиале «Лефортово» в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов специалистами проводятся занятия с детьми по разным темам и напрвлениям.

Сегодня хотим поделиться социальной адаптации детей-инвалидов. Под социальной адаптацией детей понимают специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе.

Если же речь идет о детях с психологическими травмами и инвалидах, то необходимы специальные меры социальной адаптации и реабилитации, которые смогут обеспечить этим категориям детей не только вхождение в социум, но и реализацию их творческих способностей и рабочего потенциала. С точки зрения социальной адаптации, группа детей-инвалидов является наиболее проблемной из-за ограниченности их возможностей.
Процесс интеграции детей – инвалидов с интеллектуальной недостаточностью осложнен в первую очередь тем, что современный детский, а иногда и взрослый коллектив не готов принять инвалида таким, каков он есть. Первое социальное общество, в которое попадает ребенок – это дошкольное образовательное учреждение и первая проблема, с которой сталкивается семья ребенка-инвалида – это тяжелый процесс адаптации, обусловленный особенностями психофизиологического развития.
По данным ЮНЕСКО численность детей-инвалидов во всем мире составляет около 3% всех детей, и с каждым годом их число растет, что говорит о необходимости разрабатывать эффективные меры по их социальному приспособлению к жизни общества. Проблема социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов имеет не только социальное, экономическое и политическое значение, но и морально-этическое. Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями может быть достигнуто путем предоставления им в соответствии с возрастом возможности участвовать в жизни общества. Успешная социальная адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) позволяет этой категории детей быстрее приспособиться к нормальной жизни, восстановить их социальную ценность и усилить гуманные тенденции в обществе. 
Достигнув возраста 7-8 лет, дети-инвалиды попадают в совершенно новую для себя среду – образовательных учреждений. Начало посещения школы требует от ребенка приспособления к новой социальной среде, налаживания контактов со взрослыми и сверстниками, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов. Социально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, контактности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери. 
Для облегчения социальной адаптации детей в ОСРДИ с ранних лет учат малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми. С самого младшего возраста ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, тогда он будет расти здоровой и полноценной личностью. Адаптироваться к детскому саду ребенку помогает педагог, который заранее изучает особенности своего нового подопечного и, согласовав свои действия с родителями ребенка, подобрать к нему индивидуальный подход. Доброжелательная и уютная атмосфера, создаваемая в коллективе отделения, родителями детей, является тем необходимым условием, которое помогает детям легко адаптироваться к новому месту.
В последнее время внимание родителей привлекают занятия, которые направлены на сближение родителей между собой, обмен опытом воспитания ребенка в семье, коллективное решение сходных семейных проблем, организацию досуговой деятельности вне стен учреждения. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: что включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов, специалистов и родителей приносят результаты.

© 2019. Территориальный центр социального обслуживания Южнопортовый .