Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

"Москва-город долголетия"

compkurs   15 Марта 2018 года. В рамках пилотного проекта Правительства Москвы "Москва-город долголетия" с 1 марта 2018 года в филиале «Лефортово» проводятся занятия по компьютерной грамотности. Все большей популярностью пользуются услуги в электронном виде. Всё больший интерес вызывают возможности интернета. Всё популярнее становятся услуги по изучению компьютера и его возможностей. С огромным воодушевлением жители района Лефортово восприняли начало работы данного проекта и благодарны за успешный его старт, а так же предоставленную возможность получить новые навыки. Занятия проводятся каждый вторник и четверг с 10:00ч. до 12:00ч. Приходите по адресу: ул. Госпитальная, дом 6, тел. 8-499-763-38-98


Занятия с детьми и их родителями

compkurs   6 Марта 2018 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» психологами регулярно проводятся профилактические занятия с детьми и их родителями. Темой для обсуждения стал вопрос : «Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?» Специалисты считают это важным условием, что ребёнок растёт уверенным в себе и умеющим справляться с разными трудными ситуациями. Хотя, наверно, для многих родителей может оставаться загадкой смысл этого слова.
Очень часто родители из самых благих, наверно, побуждений, так ведут себя по отношению к своему ребёнку, что это очень сильно вредит ему. Часто ребёнка критикуют, видимо из соображений, что критика сделает ребёнка лучше. Ребенка одёргивают, вероятно из соображений, что одёргивая ребёнка, родитель помогает ему становиться лучше.
Все эти действия: и критика и одёргивания и замечания вызывают у ребёнка чувства стыда, что он какой-то не такой, какой-то не правильный, не уместный, чувство вины, что он делает что-то не так. И всё это способствуют тому, что ребёнок чувствует себя:
1) не любимым;
2) не таким, как родителям хотелось;
3) не способным ни на что и т.п.
Важно принимать ребёнка таким, какой он есть. С его эмоциями, переживаниями, способностями, возможностями, с его темпераментом, с его темпом. А часто происходит так, что родители пытаются переделать ребёнка, впихнуть его в какие-то свои ожидания от него. И, как правило, эти ожидания связаны с тем, что сам родитель не смог сделать или достичь в своей жизни. И тогда на ребёнка он возлагает такие надежды. Что вот теперь-то его ребёнок обязательно должен этого достичь! Вот теперь-то родитель постарается и сделает всё возможное, чтобы ребёнок этого достиг!
Бывает часто, что маленький ребёнок кричит от радости и ему очень сложно молчать, если его распирают эмоции радости. И тогда можно разделить с ним его радость, сказав, например: «Я вижу, как ты радуешься тому, что…» И «Я тоже радуюсь вместе с тобой». Это далеко не все эмоции, с которыми сталкивается как ребёнок, так и любой человек. Есть ещё чувство вины, стыда, отвращения, ревность, зависть и многие другие неприятные чувства. И важно ребёнка принимать и с этими чувствами тоже. Важно дать возможность ребёнку быть таким, какой он есть. И это принятие позволит проявляться и развиваться его способностям, его возможностям. Особенно, если ребёнка поддерживать в том, что у него хорошо получается. Поддерживать – это значит одобрять, хвалить, выражать радость за его успехи и удачи. Уважаемые родители, у вас всегда есть выбор принимать своего ребёнка, и тем самым, помогать ему быть более уверенным в себе.

Сказкотерапия

compkurs   28 Февраля 2018 года. Психологи отделения социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» в психокоррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, используют метод сказкотерапии.
Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди учёных, занимавшихся толкованием и анализом сказок, были такие знатоки человеческой души, как Юнг и Фрейд. Сказки интересовали светил науки не просто так. Считалось, что в них содержатся все основные психотипы, а события, рассматриваемые в этих поучительных рассказах, могли помочь найти выход из аналогичной ситуации в жизни.
Но сознательно использовать сказки для решения внутренних конфликтов стали только в наши дни. Сказкотерапия как метод психологической коррекции детей показала свою невероятную эффективность. Оказывается, именно этим занимались наши предки, просто они не придумывали для сего процесса отдельный термин. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.
Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказкотерапия как метод психологической коррекции.

Групповые занятия логопеда

compkurs   26 Февраля 2018 года. В отделении социальной реабилитации инвалидов филиала "Лефортово" логопед Чемурова Екатерина Евгеньевна предоставляет групповые и индивидуальные услуги. На групповых занятиях логопед занимается дыхательной гимнастикой, занятиями, направленными на нейрореабилитацию, развитие связанной речи. На индивидуальных занятиях предоставляется логопедический массаж речевого аппарата, логопедический стимуляционный массаж рук. С лицами, перенесшими инсульт, логопед проводит занятия по восстановлению утраченных речевых, моторных, нейросенсорных способностей.


Влияние моторики рук на развитие речи.

compkurs   21 Февраля 2018 года. На индивидуальных занятиях в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» логопед Жембровская Елена Николаевна для более эффективной работы с малышами по коррекции звукопроизношения использует методику зондового логопедического массажа Е.В. Новиковой.
Занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи, проводятся в игровой форме. Дидактические игры, которые несут скрытую педагогическую цель - сформировать у детей правильную речь, одновременно дают им определённые знания, развивают мелкую моторику, обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи развивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, что способствует успешной учебной деятельности и быстрой адаптации детей в коллективе сверстников.
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 -- 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, которые помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать; самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество игру, пластику; способствуют повышению самооценки.
Особенность работы с детьми раннего возраста является неэффективность любых чисто вербальных методов воздействия. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Даже не потому, что дети еще плохо понимают их, а потому что до 3 лет малыши не могут регулировать свое поведение посредством слова.
Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. На первых этапах развития, речь малыша включена в его практические предметные действия и неотделима от них. Ребенок может говорить только о том, что он видит и что делает здесь и сейчас.
Поэтому включенность слов в конкретные действия, (или «единство слова и дела») очень важный принцип формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, нести в себе определенное значение и опираться на конкретную ситуацию.

Клуба «Симфония жизни»

compkurs   19 Февраля 2018 года. Началась и уже так быстро закончилась, масленичная неделя! Один из любимых праздников русских людей! И наши уважаемые гости, получатели услуг комплексной реабилитации, тоже приняли в нем участие. В рамках работы клуба «Симфония жизни» отделение социальной реабилитации инвалидов филиала "Лефортово" организовало встречу по интересам, а интерес был значимый и вкусный – Масленица с блинами, рыбной закуской, сладостями, и, конечно же, чайком!


Проводы зимы

compkurs   16 Февраля 2018 года. В отделении социальной реабилитации детей - инвалидов филиала «Лефортово» и было проведено мероприятие посвященное проводам зимы. Дети, проходящие в Отделении курс комплексной социальной реабилитации, вместе со своими родителями прошли увлекательный квест «Масленничный блинчик». Когда все конкурсы закончились детей ждал сладкий стол и подарки, все получили множество ярких впечатлений и удовольствия.



Развитие мелкой моторики

compkurs   14 Февраля 2018 года. У большинства современных детей наблюдается обще-моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится учиться завязывать шнурки. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Для маленького ребенка важнее всего движение – это его способ познания мира. Соответственно, чем четче и точнее будут детские движения, тем глубже и осмысленнее будет знакомство ребенка с миром. Для решения проблемы развития мелкой моторики необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Приучите ребенка тщательно мыть каждый пальчик, а затем так же тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть сад, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Попросите помочь вам приготовить пельмени, вдеть нитку в иголку. Учите его всему, что умеете сами. Полезны все виды ручного творчества.
В интеграционной школе «Подрастай-ка» отделения социальной реабилитации детей инвалидов филиала «Лефортово» успешно проводятся творческие занятия, игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей- инвалидов: лепка из соленого теста и пластилина; изготовление поделок из бумаги; конструирование; пришивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; всасывание пипеткой воды; нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток; венков из цветов; переборка круп; игры в мяч, с кубиками, мозаики и т.д.
Ежедневное проведение таких занятий и упражнений приносят тройную пользу ребенку:
-во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
-во вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
- в третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.


Поправить и укрепить здоровье - для инвалида первостепенная задача.

compkurs   6 Февраля 2018 года. Поправить и укрепить здоровье - для инвалида первостепенная задача. В отделении социальной реабилитации филиала «Лефортово» инвалиды, проходящие комплексную реабилитацию не только принимают все прописанные им физио-терапевтические процедуры, но и находятся под постоянным контролем врача-терапевта Марины Алексеевны Капустиной. Отслеживая динамику состояния здоровья инвалида, врач -терапевт корректирует продолжительность и величину нагрузки физио процедур.



Программа "Психолог рядом".

compkurs   3 Февраля 2018 года. На базе филиала «Лефортово» психологом отделения ранней профилактики семейного неблагополучия реализуется программа "Психолог рядом". Для чего нужна это программа ? В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности, что определяет актуальность предлагаемой программы, направленной на оказание помощи родителям в качественном улучшении взаимодействия со своими детьми, достигшими подросткового возраста, за счёт коррекции семейных стереотипов, переосмысления собственных установок, формирования адаптивных паттернов поведения и повышения уровня информированности относительно психологических особенностей подростков и условий возникновения зависимостей.
Задачи программы:
Информирование населения о приёмной и предлагаемых видах помощи;
Оказание психологической помощи населению;
Психологическое просвещение;
Профилактика семейного неблагополучия, ранее выявление семей группы риска;
Обучение способам эффективного взаимодействия с детьми, стимулирующими у последних процессы развития и самопознания.
Методы работы: мини-лекции психолога, групповые дискуссии, мозговой штурм, практические упражнения, игровые методы, изобразительные техники.
Прогнозируемый результат программы:
• Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания подростков и построение взаимоотношений с ними.
• Повышение уровня информированности о причинах и специфике возникновения зависимостей в подростковом возрасте.
• Приобретение и использование родителями навыков конструктивного взаимодействия с подростками.
• Повышение эффективности взаимодействия подростков и родителей, основанное на равноправии и взаимном уважении.
• Реорганизация семейных стереотипов, повышение гибкости реагирования родителя на процессы, происходящие в семье.
• Оптимизация детско-родительских отношений.


Дом сказки!

compkurs   31 Января 2018 года. Дети, проходящие курс реабилитации в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов в филиале «Лефортово» посетили Дом сказки на территории Измайловского Кремля. Экскурсия была построена по мотивам сказки "Огниво", в процессе упоминались русские народные сказки, детям рассказывали о старинных предметах в солдатском рюкзаке. Экскурсия интерактивная, дети лазили сквозь печку на лежанки, отвечали на вопросы, мальчики переодевались в военную форму, девочкам давали накидки и чепчики, потом все весело маршировали. Экскурсия прошла интересно и весело, дети остались очень довольны.





  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com