Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

Юбилей совместной жизни

compkurs   21 Апреля 2018 года. В филиале "Лефортово" пятидесятилетний юбилей совместной жизни праздновали Крыловы Дмитрий Владимирович с Еленой Сергеевной и 55 лет супружеской жизни Мироновы Олег Николаевич с Еленой Константиновной. Желаем вам долгих и счастливых лет жизни!

Информационные технологии

compkurs   19 Апреля 2018 года. 19 апреля 2018 года в филиале "Лефортово" в рамках проекта "Московское Долголетие" был проведен мастер-класс совместно с Молодежной палатой Управы по навыкам владения информационными технологиями.
Студенты из московских вузов с удовольствием приняли участие в консультациях по повышению компьютерной грамотности среди граждан старшего возраста нашего района.

Образовательная среда

compkurs   19 Апреля 2018 года. Образовательная (развивающая) среда, по определению В.А. Ясвина - это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно - предметном окружении. В отделении социальной реабилитации детей – инвалидов филиала «Лефортово» социальный педагог Рауткина Галина Петровна использует систему Монтессори для развития особых детей.
Согласно мнению Марии Монтессори, для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего, в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-педагогической работы, ведущейся с начала XX века, стали материалы для развития чувств и других познавательных процессов детей. Монтессори - материалы являются составной частью, так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. Монтессори - материалы по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребенка. Эти периоды, благоприятные для обучения определенным видам деятельности, выявления дарований, воспитания умения владеть собой и формирования отношения к миру, могут быть оптимально использованы с помощью развивающих материалов.
Материалы их функции должны рассматриваться во взаимосвязи с принятым Марией Монтессори видением ребенка, а именно с его антропологией. Она видела в формирующемся ребенке мощные внутренние созидательные силы, которые выполняют работу по развитию и построению его собственной личности. Дидактические материалы служат, прежде всего, тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Ребенок действует самостоятельно, его внутренние силы освобождены, чтобы постепенно шаг за шагом он мог стать независимым от взрослых. Индивидуальное и социальное развитие образуют единство противоположностей. только оно дает возможность автономной и независимой личности реализовать сложное поведение в обществе. Для ребенка Монтессори - материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои хаотичные и необработанные впечатления о мире. При их помощи ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.

Теоретические аспекты рисунка.

compkurs   18 Апреля 2018 года. В рамках проекта "Московское долголетие" преподаватели ГБОУ ОУ "26КАДР" "Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26" в групповых занятиях по рисунку освещают теоретические аспекты рисунка, такие как: основы построения геометрических тел, свет и тень, перспектива.
На занятиях продвигаясь от простого к сложному мы учимся рисовать предметы с натуры, такими графическими материалами как карандаш, уголь, сангина, пастель. Занимаясь в группе можно посмотреть, как рисуют другие, сравнить, похвастаться своими результатами и успехом.

Знакомство с персональным компьютером.

compkurs   18 Апреля 2018 года. Знакомство с персональным компьютером, основными приемами работы с текстовыми редакторами, поиском информации в интернете, работой с электронной почтой, это те темы, которые простым и понятным языком преподаватели ГБОУ ОУ "26КАДР" "Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26" освещают на курсах компьютерной грамотности в рамках проекта "Московское долголетие".
Овладение основами компьютерной грамотности позволит пожилым людям использовать интернет – среду для почтовой личной и деловой переписки, для обработки фотографий, создания презентаций, для написания статей, мемуаров, советов, а также для совершения платежей за коммунальные услуги.

В филиале "Лефортово" прошел субботник!

compkurs   14 Апреля 2018 года. В филиале "Лефортово" прошел первый субботник! После снежной зимы надо привести территорию в порядок. С хорошим праздничным настроением коллектив филиала взялся за работу. Активные жители района Лефортово, из числа людей старшего поколения, являющиеся участниками пилотного проекта «Московское долголетие», так же приняли участие в Общегородском субботнике в парке «Казачьей Славы». Кроме жителей района Лефортово, в субботнике принимают участие представители Совета ветеранов. Все - на субботник!

«От ручья Кукуя по Коровьему броду».

compkurs   13 Апреля 2018 года. В дни школьных каникул Библиотека им. Некрасова пригласила детей Отделения ранней профилактики семейного неблагополучия филиала «Лефортово» на увлекательную пешеходную прогулку «От ручья Кукуя по Коровьему броду» по старинным переулкам Немецкой слободы. Гид группы, Николаева Людмила Владимировна из Отдела краеведения провела интересную и увлекательную экскурсию по правому берегу Яузы, где некогда располагалась знаменитая Немецкая слобода. По любимым местам Петра Великого, там жили его друзья и сподвижники: швейцарец Франц Лефорт, шотландец Патрик Гордон, его первая любовь – немка Анна Монс.
Ребята прошлись по бывшей Немецкой улице, которая в те времена была главной улицей слободы, по Старокирочному переулку, название которого связано с Кирхой, стоявшей здесь еще в XVII в. Погуляли по бывшей улице Коровий Брод, на которой находятся дворец Петра на Яузе и прекрасный Слободской дворец. В самом конце этой необычной экскурсии, даже самые маленькие участники почувствовали, как сегодня Немецкая слобода, её старинные здания, уютные переулки тщательно хранят и берегут дух Петровской эпохи, атмосферу древней Москвы.


Пилотный проект «Московское Долголетие» - фитнес- танцы -"Зумба."

compkurs   12 Апреля 2018 года. На базе филиала "Лефортово" в рамках пилотного проекта «Московское Долголетие» пенсионеры района занимаются фитнес- танцем -"Зумба ." Это новое направление в фитнесе возникло сравнительно недавно ее создал – Бето Перес. Веселый, динамичный, бодрящий фитнес-танец заряжает невероятным позитивом, положительной энергией и помогает поддерживать здоровье.
Тренеры на занятиях находят индивидуальный подход для участников группы, обучают посильным упражнениям, танцевальным связкам, которые развивают гибкость и выносливость для тех кто хочет оставаться молодым и здоровым.
Занятия проходят под приятную музыку, движения приносят пользу для суставов, сердечной мышц , для обмена веществ. Кроме того занятия дают психологическую разгрузку и приносят массу положительной эмоции пожилым людям.

Занятие в кружке «Пластилинотерапия»

compkurs   3 Апреля 2018 года. Психолог Отделения социальной реабилитации инвалидов Шевелева Дина Анатольевна проводит занятия в кружке «Пластилинотерапия» на тему «Поплавок в океане».Занятие включает в себя релаксацию по теме «Поплавок в океане», беседу по теме релаксации; «лепку по теме релаксации «Поплавок в океане». Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку с цветным пластилином.
Среди достоинств пластилиновой терапии следует выделить следующие:
- эффективное решение психологических проблем;
- психологическая диагностика клиента;
- способность диссоциироваться от проблемы и увидеть ее с другой стороны;
-моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность быстро трансформировать негативное состояние в позитивный опыт;
Метод позволяет актуализировать проблему клиента, работать не только с эмоциями и чувствами, но и прорабатывать глубинные психологические проблемы. Существенным достоинством пластилина является его способность снимать сопротивление клиента. Несмотря, на то, что существует стереотип по поводу использования пластилина со взрослыми, данный метод отлично подходит для всех возрастных групп клиентов. Причем работа с пластилином возможна как индивидуально, так и в парах и группах.
Стоит помнить, что полученный в ходе пластилиновой терапии продукт воспринимается психологом без оценки и подвергается интерпретации только со стороны клиента. Работа с пластилином в процессе терапевтической сессии позволяет в символической форме выразить и проработать вытесненные чувства, мысли, мечты, разрешить внутриличностные конфликты, вытащить застрявшие аффекты. Это происходит, главным образом, благодаря осознанию метафоры пластилина – «Все можно изменить!».
Преимущество пластилиновой терапии в том, что образы, созданные в этом материале, клиент может трансформировать необходимое количество раз до полного душевного комфорта. Это дает огромный потенциал в терапии. Пластилиновые техники позволяют исследовать проблему клиента на безопасном расстоянии, позволяют попробовать новые модели поведения. Работа с пластилиновым образом помогает клиенту, принять ответственность за свою жизнь, способствует выработке адекватного поведения. Все техники пластилиновой терапии помогают клиенту раскрыть свои внутренние ресурсы, и в последующем применять их.

«Активное слушание — способ общения с ребенком».

compkurs   30 Марта 2018 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» социальным педагогом Рауткиной Г.П., работающей с детьми по системе М.Монтессори, используется принцип активного слушания. Сегодня мы хотим вам предложить для обсуждения: «Активное слушание — способ общения с ребенком».
Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее. Прием, который действительно работает!
Причины трудностей ребенка часто бывают скрыты в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… ребенка послушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ «активного слушания». Что же это значит – активно слушать ребенка? Вот несколько ситуаций:
Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее малыш в слезах: «Он забрал мою машинку!». Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!». Дочь собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку». Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему мнению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам рассказал, при этом обозначив его чувство.
Вернемся к нашим примерам и подберем фразы, в которых родители называют чувства ребенка:
СЫН: Он забрал мою машинку!
МАМА: Ты очень расстроен и рассержен на него.
СЫН: Больше я туда не пойду!
ПАПА: Ты больше не хочешь ходить в школу.
ДОЧЬ: Не могу носить эту уродскую шапку!
МАМА: Тебе она очень не нравится.
Скорее всего, такие ответы покажутся вам непривычными и даже неестественными. Гораздо легче и привычнее было бы сказать:
– Ну ничего, поиграет и отдаст…
– Как это ты не пойдешь в школу?!
– Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
При всей кажущейся справедливости этих ответов они имеют один общий недостаток: оставляют ребенка наедине с его переживанием. Своим советом или критическим замечанием родители сообщают ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается во внимание.
Напротив, ответы по способу активного слушания показывают, что родители поняли внутреннюю ситуацию ребенка, готовы, услышав о ней больше, принять ее. Такое буквальное сочувствие мамы или папы производит на ребенка совершенно особое впечатление (не меньшее, а порой гораздо большее влияние оно оказывает и на самих родителей). Многие родители, которые впервые попробовали спокойно «озвучить» чувства ребенка, рассказывают о неожиданных, порой чудодейственных результатах.

Экскурсия в Усадьбу Кусково

compkurs   26 Марта 2018 года. В отделении дневного пребывания филиала "Лефортово" проведена экскурсия в Усадьбу Кусково. Это невероятно красивая усадьба, памятник русской истории 18 века, с музеем уникальной коллекцией керамики. Территория усадьбы ухожена настолько, что кажется, будто ты переместился в 18 век, неподалеку большой пруд, около которого приятно погулять по приусадебному парку. Эта экскурсия зарядила посетителей положительными эмоциями. Хочется еще раз вернуться в этот уголок истории и искусства.




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com