Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

Акция «Верим в чудо, творим чудо!»

compkurs   27 Декабря 2016 года    в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» прошла Новогодняя акция по изготовлению новогодних сувениров и открыток. Основная цель акции - создать праздничное настроение у ветеранов накануне самого доброго праздника. Но это не все. Ведь для детей такие встречи - это возможность познакомиться с людьми, благодаря которым одержана победа в Великой Отечественной войне, поблагодарить их. В подготовке акции приняли участие дети, проходящие курс реабилитации в Отделении социальной реабилитации детей - инвалидов. Поразило активное жизнелюбие, доброжелательность и открытость наших ветеранов. Было видно, что им приятно получать подобные знаки внимания, а сувениры, сделанные детскими руками, вызывали улыбки. ПОДРОБНЕЕ==>/Свернуть..

Музыкально поэтические встречи

compkurs   23 Декабря 2016 года   в отделении дневного пребывания филиала «Лефортово» ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» проведена музыкально – поэтическую программу «Зимняя сказка» с участием поэтессы Поляниной В.П. Её прекрасные стихи были переложены на музыку и исполнены композитором Т.Панченко.




Арт-терапия для подростков!

compkurs   22 Декабря 2016 года.    Психологи ОРПСН филиала «Лефортово» проводят арт-терапевтические занятия с подростками. Подростки находятся в стадии наибольших изменений, и именно эти изменения становятся причиной их поведения. Они очень быстро растут, но сами стесняются своего быстрого роста. Быстро меняются во всех отношениях, но сами чувствуют дискомфорт от постоянных изменений как вокруг них, а собственная неуверенность смущает подростков, потому они пытаются скрыть ее всеми доступными способами. Подростки испытывают нужду в действии и движении, желание и страх перед взрослой жизнью вызывают накопление психоэмоционального напряжения. Самостоятельно дать адекватный социально приемлемый выход этому напряжению для подростка зачастую бывает слишком сложно, поэтому для человека, проходящего подростковый период, как никогда важным становится самовыражение, творческое становление.
   Метод арт-терапии позволяет каждому подростку творить свою жизнь и проигрывать собственное будущее в буквальном смысле слова: лепить счастье, рисовать печаль, писать о конфликтах и танцевать настроение. Реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой по силам каждому – для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Огромное преимущество, арт-терапии заключается в свободе проявлений, высказываний и действий, которые люди чаще всего не позволяют себе в жизни. Именно эта свобода оказывает целительное действие на людей и подростков в частности.

Валеология

compkurs   21 Декабря 2016 года   в клубе «Валеология» под руководством медицинской сестры отделения социальной реабилитации инвалидов филиала «Лефортово» Бухаревой Елены Васильевны прошло занятие на тему: «Разновидность, симптомы и лечение гриппа». Чтобы помочь себе, необходимо владеть знаниями об этом заболевании. Особенно важны эти знания людям пожилого возраста и имеющим хронические заболевания.





Новогодняя сказка

compkurs   20 Декабря 2016 года в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово», в рамках межведомственного взаимодействия, на территории ЦРТДиЮ «Лефортово» состоялось Новогоднее представление для детей с особенностями в развитии. После того, как все приглашенные прибыли и заняли свои места началось волшебное путешествие в мир театральных чудес. Дети-актёры на сцене творили чудеса, пели, танцевали, перевоплощались в различных сказочных персонажей. Все зрители с замиранием сердца следили за происходящим на сцене. По окончании спектакля Дед Мороз и Снегурочка водили с детьми хороводы, пели детские новогодние песни и раздавали всем гостям Новогодние подарки из волшебного мешка Деда Мороза. Это были и куклы, и машинки, и конструкторы, и книги и еще много чего интересного. Подарки для новогоднего поздравления детей-инвалидов любезно согласился предоставить на благотворительной основе интернет-магазин.
  Одним из главных составляющих успешной реабилитации ребенка-инвалида составляет – социокультурная реабилитация. Данное мероприятие, организованное сотрудниками Отделения социальной реабилитации детей – инвалидов совместно с администрацией и творческим коллективом ЦРТДиЮ «Лефортово» является одним из методов решения проблем социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Таким образом, социокультурная реабилитация расширяет коммуникативное пространство детей-инвалидов, помогает в осознании своего единения с другими членами общества, приобщает к общественным формам рекреации, т.е. способствует интеграции лиц с инвалидностью в общество.


КАК БЫСТРО НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!

compkurs   19 Декабря 2016 года.
Как быстро наступает Новый год!
Вчера — июнь, сегодня вдруг — декабрь.
И суета предпраздничной декады,
И разных дел опять невпроворот.
Загадывай желание скорей —
Летит звезда, чтобы украсить елку.
Рациональным быть — не много толку,
Наивным быть — значительно мудрей!
И научиться верить в волшебство,
И ждать подарков необычных в полночь.
И где-то там летят снежинки, помнишь?
А от улыбок близких так тепло.
(П. Давыдов)
Вот так мы и встречаем наш Новый год! Вот так нас поздравляют! Нам есть чем похвастаться! В ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиале «Лефортово» от улыбок очень тепло: от улыбок коллег, от улыбок руководителей. С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым сотрудников филиалов «Лефортово» и «Нижегородский» поздравила начальник УСЗН ЮВАО г. Москвы Ольга Сергеевна Корчагина, и директор ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» Ольга Викторовна Пчелинцева.
  Лучшим работникам были вручены грамоты и благодарственные письма от окружного Управления ЮВАО и от ГБУ ТЦСО «Южнопортовый». Добрые сердечные слова с пожеланиями здоровья, счастья, успехов с благодарностью за работу были адресованы в адрес наших лучших сотрудников. В свою очередь, звучали поздравления актива Молодежного совета в адрес коллег. От таких поздравлений и праздничного концерта отличное настроение останется на весь будущий год!

«Бархатный сезон»

compkurs   19 Декабря 2016 года.    В отделении дневного пребывания филиала «Лефортово» прошел открытый урок студии историко-бытового бального танца «Бархатный сезон». На суд зрителей участники, занимавшиеся в течение года вынесли двадцать шесть танцев. Вновь пришедшие участники тоже оказались на высоте и продемонстрировали свои навыки. Конкурсанты с балетной хрупкостью и грацией покорили зрителей. Были представлены: полонез, па-де-граф, фигурный вальс, мазурка, па-зефир, кадриль, полька и д.р. танцы. Все участники были одеты в красивые бальные платья, старались донести дух балов, которые проходили в 18-20 веках. Зрители встречали очень тепло, были и те, кто вдохновился выступающими и пожелал заниматься в студии историко-бытового танца.





Экскурсия на Останкинскую телебашню.

compkurs   13 Декабря 2016 года.    Дети-инвалиды, проходящие курс комплексной реабилитации в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиала «Лефортово» в сопровождении родителей посетили Останкинскую телебашню. Останкинская телебашня расположена в Останкинском районе города Москвы по адресу улица Академика Королева, 15, К1. Среди свободно стоящих объектов и c высотой чуть более 540 метров, она занимает 10-е место в мировом списке по высотности, уступая только таким сооружениям, как дубайское Бурдж-Халиф, токийское Небесное дерево и Шанхайская башня, построенных в более поздний период. Правда, на сегодняшний день она остается самым высоким инженерным сооружением Европы. Впервые годы после введения в эксплуатацию, с Останкинской телебашни была возможность охватывать территорию с населением в 10 миллионов человек, но с установкой нового оборудования этот показатель вырос до 15 миллионов.
  В период с 1956 по 1959 годы на уровне союзного Совета Министров и Московского Совета было принято ряд Постановлений, касающихся создания в Москве телевизионного комплекса, призванного заменить устаревший телецентр на Шаболовке. Новое сооружение решили возводить не из привычных на тот момент металлических конструкций, а из железобетона.
  По первоначальному плану под строительство телебашни выделили участок в районе «Черемушки» (1956 год), но в конечном итоге остановились на районе «Останкино»: сначала в парке Дзержинского (ныне – Останкинский парк), а затем, уже окончательно, на территории тогдашнего Останкинского питомника. Главным конструктором объекта был назначен Николай Васильевич Никитин, а главным архитектором – Леонид Ильич Баталов, при участии архитектора Дмитрия Ивановича Бурдина и других. Непосредственно к подготовке строительства приступили в июле месяце 1960-го года, но первые железобетонные конструкции заложили в основание Останкинской телебашни в этом же году – 27 сентября.
  Стоит отметить, что концепция башни была разработана Николаем Никитиным, причем, всего за ночь. По его проекту она приобрела вид распущенной лилии, поставленной с «ног на голову». Первоначально основание предусматривало 4 опорных «лепестка», но после консультации с немецким инженером Фритцем Леонхардтом, уже построившего к тому времени телевизионную башню из бетона в городе Штутгарте, их количество подняли до 10, что позволило увеличить высотность сооружения до 520 метров. Необычность Останкинской телебашни состоит и в оригинальном инженерном решении, когда было принято решение возводить ее, используя преднапряженный железобетон, стянутый металлическими тросами. Именно этот шаг позволил создать ее и простой по исполнению, и с достаточными прочностными характеристиками. Строительство телевизионной башни в Останкине началось, как говорилось выше, в 1960-м и закончилось в 1967-м, когда 5 ноября, накануне празднования 50-летия Великого Октября, подписали Акт Госкомиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди. К этому периоду Останкинская телебашня уже передавала теле- и радиосигналы на внушительное расстояние – порядка 120 километров.
Дети поделились своими впечатлениями об экскурсии: Останкинская телебашня – одно из наиболее узнаваемых сооружений Москвы. Ее высота составляет 540 метров, и на момент постройки она была самым высоким зданием мира, а теперь является восьмой по высоте в мире и высочайшей башней Европы. И если вы до сих пор там не побывали, то это непременно нужно исправить! Экскурсия на телебашню – удивительный шанс увидеть Москву с высоты птичьего полета, прокатиться на скоростном лифте и даже, взглянув в глаза своим страхам, постоять на стеклянном полу на высоте 337 метров над землёй.
  Впечатлениями об экскурсии делится Мария Б., 14 лет: Посещение телебашни было для меня совершенно особым событием, которого я долгое время с нетерпением ждала и которое навсегда останется в моей памяти. С самого детства я мечтала об этом и ждала, когда же мне будет 14 лет (до этого возраста тогда не пускали), наконец дождалась, и тут же возрастное ограничение снизили до семи лет, так что и мои младшие брат с сестрой тоже смогли поехать на экскурсию.
  На территорию вход через металлоискатели, далее надо идти к концертному залу. В здании касс экскурсионного бюро есть камера хранения (с крупными вещами, рюкзаками и запрещенными предметами не пустят), сувенирный магазин, туалеты, бесплатный Wi-Fi. В кассе выдают именной пластиковый билет, который останется у вас на память о посещении. Далее идем по крытой галерее до башни. Там вход строго по одному, металлоискатели, досмотр сумок, паспортный контроль – все-таки объект непростой. Наконец мы внутри! На первом этаже выставка, посвященная истории строительства башни, стенды с фотографиями, витрины с подарками разных стран.

ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ!

compkurs   13 Декабря 2016 года.    Чем старше становится человек, тем актуальнее для него вопросы здоровья. И каждый человек ищет свой путь поддержания (а по возможности и восстановления) здоровья. Один из вариантов поддержания своего физического и эмоционального состояния в тонусе – танец. В Отделении дневного пребывания филиала «Лефортово» для пожилых людей работает студия историко-бытовых танцев «Бархатный сезон», где посетители могут и научиться танцевать (если никогда этим не занимались прежде), и продолжить совершенствовать свои навыки, и просто погрузиться в атмосферу красоты движений прошлого.

Мандала-терапия.

compkurs   9 Декабря 2016 года.    Мандала - это графический рисунок, образ, символ в пространстве круга. Мандала – терапия - вид арттерапии. Творческая работа с мандалой - метод в исследовании внутренних образов и метафор, в работе с подсознанием и интуицией. Мандала позволяет понять себя и свои истинные желания, выразить глубинные чувства и открыть неисчерпаемые возможности, заложенные в каждом человеке. Работая с Мандалой, человек запускает в действие свои дремлющие внутренние ресурсы, в результате чего происходит интенсивная интеграция личности. В ОСРИ филиала «Лефортово» психолог использует в своей работе технологию - раскрашивание по шаблону и сборка пазла. Раскрашивание оказывает на организм человека терапевтическое воздействие. Происходит физическое расслабление, дыхание становится более ровным и глубоким. Это отличный способ творческого самовыражения и снятия стресса и усталости.
  Сегодня 9 декабря 2016 года психологом ОСРИ было проведено занятие по мандала-терапии: сборка пазла. Сосредоточившись на сборке пазла, мы отрешаемся от текущих проблем, позволяем сознанию отдыхать, одновременно активизируя подсознание. Именно тогда, когда нас посещает вдохновение, в голову приходят новые идеи, ответы и неожиданные решения. Мандала-терапия эффективна в решении самых разнообразных проблем - проблем в общении, семейных, творческих, до профессиональных и даже организационных. Чувство неуверенности, агрессия, поиск себя в жизни и социуме, ощущение утраты психологической личностной целостности, чувство утраты внутренней опоры, апатия, депрессия, ощущение отчуждения, одиночества. Активизируется интуиции, развивается воображение и творческие способности, усиливается осознанность и самоопределение личности, повышается самооценка, упорядочивается внутренний хаос, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, развивается и усиливается внимание к собственным чувствам.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ!

compkurs   7 Декабря 2016 года.    В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО “Южнопортовый” филиала “Лефортово” психологами часто используется метод сказкотерапии. Как показала практика, метод зарекомендовал себя достаточно хорошо. Почему? Давайте разберемся подробнее. Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования определенных ценностей и картины мира людей. Однако сказкотерапия, как метод современной терапии появился относительно недавно, и дать ему более или менее точное определение сложно в связи с тем, что в различных контекстах оно используется по-разному. С методологической точки зрения, сказкотерапия является направлением практической психологии. Сказкотерапия использует как основной инструмент метафорические ресурсы сказки, чтобы наиболее мягко и эффективно отразить еще не осознанное пространство внутреннего мира ребенка и дать возможность "встретиться" с ним в "безопасной" форме. Либо с целью еще более глубинного познания личности ребенка, либо даже с целью коррекции нежелательных и деструктивных проявлений в его жизни.
  “Сказкотерапия” - знакомое слово, часто употребляемое в обиходе. Сказкотерапевтов можно встретить везде: в детских садах, школах, центрах развития ребенка. Однако до сих пор это завораживающее слово понимается психологами по-разному, и смыслы, которые в него вкладываются, отличаются порой не меньше, чем, скажем, сказки бытовые и волшебные. Нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Социальную природу человека составляет система его взаимодействий с людьми. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
  Существуют разные способы ведения сказкотерапевтической сессии. Это может быть обсуждение с ребенком выбранной им "любимой" сказки; написание собственной сказки ребенком и дальнейшее обсуждение ее со сказкотерапевтом; инсценировка сказки (как актерская, так и кукольная), песочная сказкотерапия и многое другое. На сказкотерапевтическом занятии работа специалиста ведется сразу с несколькими важными аспектами: это выявление и анализ архетипических образов ребенка, которые проявлены им через ту или иную сказку; и работа с определенными социальными установками, отображающимися в сюжете клиентских сказок и даже оказывающими на сюжет существенное влияние; и анализ актуального состояния клиента на момент сессии; в содержании сказки хорошо выявляется, чем живет клиент в данный момент, каковы его переживания и т.д. В процессе занятия становится ясно, какому аспекту следует уделить особое внимание, что именно сейчас наиболее эффективно сработает для ребенка — это определяет ход сеанса сказкотерапии.
  Специалисты ОСРДИ ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиала «Лефортово» проводят работу во время сказкотерапевтического занятия по трем направлениям:
1. Психодиагностическое — предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения клиента. Это направление работы анализирует базовые жизненные сценарии и стратегии поведения.
2. Прогностическое направление диагностирует возможное развитие событий на основе анализа диагностической сказки, когда максимально полно раскрываются суть и особенности жизненного сценария клиента в перспективе.
3. Психокоррекционное (терапевтическое) направление работы помогает клиенту выбрать "замещение" неэффективной стратегии сценария на конструктивную.
Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: «Сочини сказку о мальчике пяти лет», «Сочини любую сказку». Затем психолог ОСРДИ проводит анализ сказки, пользуясь средствами подхода, в котором предпочитает работать. Таким образом может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка, что несет в себе прогностическую функцию.
  Сказкотерапия позволяет свободно синтезировать и применять техники других направлений психотерапии: психодраммы, гештальт-терапии, арт-терапии, песочной терапии и пр. Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать психокоррекционных целей? Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только “волшебным зеркалом” реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира. Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Социальную природу человека составляет система его взаимодействий с людьми. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми. В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации. Происходит усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь. Сказкотерапия — это не только общение со своей собственной личностью, но и контакт с личностями других людей, так как сказочная метафора является эффективным способом выстраивания коммуникации между людьми. Поэтому этот метод идеально подходит для работы с детьми, так и для решения вопросов межличностных отношений в разных сферах жизни. Сказкотерапевтические занятия позволяют специалистам ОСРДИ также работать с ситуациями, о которых ребенок не хочет или не может говорить открыто, или же, учитывая особенности развития, просто не в состоянии говорить.
  Уникальность этого метода в том, что ребенок находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет ребенку выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения тех проблем, с которыми он обращается к терапевту. Сказкотерапия является удивительным волшебным "зеркалом", в котором преображенный внутренний и внешний мир отражается в гармонии и уникальности. И порой один из немногих методов, в котором могут реализовываться дети с ограниченными возможностями.




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

 

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2018 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com