Заказать звонок
  • Главная
  • Мероприятия
  • Филиал «Лефортово»

Круглый стол на тему: «Актуальные вопросы по реабилитации инвалидов».

compkurs   7 Декабря 2017 года. На базе филиала "Лефортово" ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» прошел Круглый стол на тему: «Актуальные вопросы по реабилитации инвалидов». На повестке дня обсуждались следующие вопросы: - порядок зачисления инвалидов на курс комплексной реабилитации в отделение социальной реабилитации инвалидов; - порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе абсорбирующим бельем, протезно-ортопедическими изделиями, оформление компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации; - порядок оформления натуральной вещевой помощи; - порядок оформления электронного социального сертификата на товары длительного пользования и продуктовую помощь; - выдача направлений в реабилитационные центры г. Москвы, Московской области и в Республику Крым; - санаторно-курортное лечение, - оформление материальной помощи; - помощь в трудоустройстве. Встреча прошла в активном взаимодействии между участниками, в дружелюбной обстановке. Участники Круглого стола получили ответы на все интересующие их вопросы. Мы надеемся, что такие встречи станут доброй традицией!

Перевернутый мир….

compkurs   28 Ноября 2017 года. семьи с детьми отделения ранней профилактики семейного неблагополучия посетили мультимедийную выставку в ARTPLAY. Предстоящие три года (с 2018 по 2020 гг.) объявлены в Европе Годами Фламандских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Питера Брейгеля Старшего и Яна Ван Эйка. В это время на родине художников в Бельгии ожидаются выставки оригиналов их работ, фестивали современного искусства, а также другие мероприятия, посвященные юбилеям мастеров. Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» предваряет старт программы Flemish Masters и станет главным событием этой общеевропейской кампании в России. Увидеть полотна Брейгеля Старшего в нашей стране пока можно только в мультимедийном формате. Ни одного оригинала художника в отечественных музеях нет.
В живописи Брейгеля четко прослеживается присущая его времени карнавальная эстетика — художник изображает искаженный, ненормальный мир, мир «наизнанку» — мир глупости. Глупостью в перевернутом мире средневекового народного праздника оказывалось любое отклонение от нормы: пьянство, обжорство, нищета, уродство, порочность, безликость, неблагочестие и т. д. Однако средневековый человек никогда не считал глупцом никого, кроме самого себя. И смеялся он всегда только над собой. Культура европейского карнавала всецело основана на самопародии. Яркими примерами карнавального творчества у Брейгеля можно назвать картины «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Слепые», «Страна лентяев», гравюры «Пиршество толстых» и «Пиршество тощих».
Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» создавалась в тесном сотрудничестве с офисом по туризму Фландрии и Брюсселя VISITFLANDERS, обеспечившей информационную поддержку проекта и контакт с музеями Бельгии, в которых хранится богатая коллекция оригиналов художника, большая часть которых представлена в мультимедийном формате на выставке в ARTPLAY. Для того, чтобы помочь зрителю по-настоящему погрузиться в творчество Брейгеля, организаторы выставки обратились к сторителлингу — в мультимедиа зале мы услышим истории о работах Брейгеля, рассказанные от первого лица.
В аванзале выставки на специальных тач-столах можно узнать больше о смыслах, зашифрованных в его картинах. Например, в подробностях рассмотреть картину Брейгеля «Фламандские пословицы» и узнать, что именно означают её странные персонажи и их действия, тем более, что у многих пословиц того времени нет аналогов в русском языке. Кроме того, в аванзале есть секция, посвященная современному искусству, где российские художники рефлексируют на темы, волновавшие великого фламандца. Очень познавательная и интересная выставка! Семьи с детьми остались довольны! Рекомендуем посетить.

МОЗАИКА

compkurs   27 Ноября 2017 года. Изначально ремесло развивалось в городе Тиринфе в Микенской Греции. Мозаика с узорами и рисунками получила распространение в античные времена и в Древнем Риме. Игра в мозаику развивает воображение, тренирует мелкую моторику рук, образное мышление, художественный вкус, развивает пространственное и абстрактное мышление, способствует улучшению мелкой моторики пальцев, но и стимулирует мозговую деятельность и речевую активность Психолог отделения социальной реабилитации инвалидов филиала "Лефортово" Шевелева Д.А. еженедельно проводит занятия с инвалидами по мандала-терапии: сборка мозаики.

Использование музыки при работе с детьми.

compkurs   24 Ноября 2017 года. Еще древние философы и мыслители заметили положительное влияние музыки на человека, на его эмоциональное состояние, мышление и даже на его физическое самочувствие. В современном обществе музыка активно используется в сфере торговли. Замечали ли Вы, что в магазинах часто играет музыка? Правильный подбор композиций может стимулировать к покупке, причем абсолютно незаметно для человека.
В современной психологии выделяют «музыкотерапию», как особый вид терапии. Существует три основных формы музыкотерапии:
1. Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе терапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения.
2. Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
3. Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, написание рисунков, лепка из пластилина другие творческие формы.
Мы будем говорить именно о третьем способе, о том, в котором музыка является скорее фоном, нежели целью. Негромкая спокойная музыка способна давать детям ощущение защищенности, успокаивать и расслаблять. Воодушевляющая музыка помогает достичь вдохновения и сподвигнуть к активной деятельности. Главное - это индивидуальный подход при работе с каждым ребенком. Ведь музыка способна также и отвлекать от деятельности. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» специалисты часто используют музыку при работе с детьми. Чтобы расслабить детей при лечебном массаже, чтобы воодушевить при творческой работе, просто во время отдыха между занятиями. Мы стараемся учитывать особенности каждого ребенка и подбирать именно ту музыку, которая помогла бы достичь больших результатов и благоприятного эмоционального фона.

Пластилинотерапия

compkurs   21 Ноября 2017 года. Творческое начало рождает в человеке живую фантазию, живое воображение. Лепка из пластилина позволят реализовать и развить творческие способности, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Работа с пластилином воспитывает способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат, , художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Посетив занятия в кружке "Пластилинотерапия" проводимые психологом отделения социальной реабилитации инвалидов филиалом "Лефортово" Шевелевой Д. А вы получите массу положительных эмоций. Занятия проводятся каждый вторник с 10:00ч. до 13:00 ч.

Игра, как способ познания мира у детей.

compkurs   20 Ноября 2017 года. Игра, как способ познания мира у детей. Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста (3-7 лет) - игра. Именно игровым способом ребенок начинает познавать мир, социальные отношения, начинает усваивать правила и нормы. Благодаря игре не только люди познают мир, но даже и животные. Хищники учатся охотится, травоядные быстро и грациозно бегать, они примеряют на себя роли взрослых особей без риска получения травм.
У людей происходят схожие процессы, хотя они являются намного сложнее и многограннее, ведь человеческий социум развит больше, существует множество ролей и технических устройств, которые необходимо изучить. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность, например, режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате – для чего и для кого они это сделали.
Для средних дошкольников главное – отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил жестко контролируется другими детьми. Игровая деятельность детей не исчерпывается только сюжетно-ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для дошкольника. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых, а творчески их осмысливают, воспроизводят с помощью ролей и игровых действий.
Другая группа игр – это игры с правилами, специально созданные взрослыми в воспитательных целях. К ним относятся дидактические и подвижные игры. Строительные игры расширяют представления детей об окружающем рукотворном мире, способствуют приобретению коммуникативных умений и технических, «строительных» навыков. Подвижные игры не только развивают основные движения и формируют двигательные качества, они оказывают огромное влияние на многие стороны психического развития ребенка. Прежде всего, это касается нравственно-волевой сферы личности.
В коллективных подвижных играх происходит становление организаторских и коммуникативных умений ребенка. Разумеется, особенные дети могут развиваться иначе, медленнее обычных детей. Поэтому игра, как основной вид деятельности, может сохраняться и после семи лет. Специалистами Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» учитываются возрастные особенности детей, их ведущая деятельность, уровень их мышления. К каждому ребенку мы стараемся найти именно тот подход, с которым возможно добиться больших результатов. Также мы работаем и с родителями, объясняя особенности возрастного развития детей, их потребности. Всё это необходимо для гармоничного развития полноценной личности.

«Защита прав несовершеннолетних»

compkurs   15 Ноября 2017 года. На базе Отделения ранней профилактики семейного неблагополучия филиала «Лефортово» прошла встреча с магистрами второго курса Московского государственного психолого-педагогического университета по теме: «Защита прав несовершеннолетних». В ходе встречи специалисты Отделения поделились опытом социального сопровождения семей с детьми, рассказали об организационно-правовых механизмах и нормативно-правовых документах, регламентирующих работу Отделения, познакомили с практиками социального сопровождения, применяемых в отношении определенных категорий семей с детьми. Акцентировали внимание на том, что ключевую роль в формировании среды для комфортной и доброжелательной жизни и развития детей играет семья.



Зона ближайшего развития

compkurs   23 Октября 2017 года. В Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ТЦСО «Южнопортовый» филиале «Лефортово» специалисты, работающие непосредственно с социальной адаптацией детей-инвалидов в рамках Комплексной социальной реабилитации, часто встречаются с проблемой, когда родители недооценивают потенциальные возможности своих детей. Эту особенность восприятия родителями своих детей описывал в своих научных работах известный Советский психолог Лев Семенович Выготский в начале 1932—1934 гг. Л.С. Выготский ввел понятие Зона ближайшего развития.
Означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Или, как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно. Часто цитируют высказывание из работы «История развития высших психических функций»: «Всякая функция в культурном развитии ребёнка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва - социальном, потом - психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребёнка, как категория интрапсихическая». В книге «Мышление и речь» Лев Выготский писал: «Мы видели, что обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в очень сложных взаимоотношениях. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. В этом и заключается главнейшая роль обучения в развитии. Этим и отличается обучение ребёнка от дрессуры животных.
Этим отличается обучение ребёнка, целью которого является его всестороннее развитие, от обучения специализированным, техническим умениям, как писание на пишущей машинке, езда на велосипеде, которые не оказывают никакого существенного влияния на общее развитие.
Специалисты Отделения социальной реабилитации детей-инвалидов, основываясь на сензитивных периодах (период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения) в развития ребенка и используя групповые и индивидуальные формы социальной реабилитации, формируют, развивают, восстанавливают социальные функции ребенка-инвалида.


Профессиональная ориентация

compkurs   19 Октября 2017 года. В филиале "Лефортово" совместно с ГКУ ЦЗН отделом трудоустройства "Марьина Роща" была проведена Профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии),трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования граждан с ограниченными возможностями здоровья.



Что такое дислексия?

compkurs   17 Октября 2017 года. В Отделении социальной реабилитации детей – инвалидов филиала «Лефортово» логопед Жембровская Елена Николаевна проводит занятия по профилактике дислексии с детьми, проходящими курс комплексной реабилитации. Дислексия – это нарушения в развитии навыков чтения, спровоцированные недоразвитыми психическими функциями, которые принимают участие в этом процессе.
Характерной чертой дислексии являются повторяющиеся стойкие отступления в процессе чтения:
смешивание и замена звуков;
побуквенное чтение;
переиначивание слогов;
трудности при составлении или восприятии сложных предложений;
неправильное понимание смысла прочитанного.
Дислексию часто называют проблемой гениев. Этой болезнью страдали такие знаменитости, как Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Джордж Буш, Квентин Тарантино и другие. Но, разумеется, не все имеющие дислексию, становятся гениями. Чтобы диагностировать дислексию, нужно оценить уровень сформированной разговорной речи, грамматических навыков, чтения, внимания, мышления и памяти. Дислексия преодолевается, если развивать все вышеперечисленные навыки.
Терапия направлена на:
правильное проговаривание звуков;
построение предложений;
развитие связной речи.
Общего мнения о причинах дислексии в наше время до сих пор не существует. Зарубежные логопеды в своих трудах описывают теорию генетической наследственности проблем чтения и письма у людей с более активным правым полушарием. Некоторые ученые развивают мысль, что эти проблемы появляются у школьников, пишущих левой рукой. Многие исследователи, тщательно изучающие дислексию у младших школьников, указывают на воздействия патологических нарушений, приведших к небольшой мозговой дисфункции: При алалии, дизартрии и афазии дислексия провоцируется повреждением некоторых мозговых участков. Дислексии подвержены дети с задержкой психического развития, серьезными дефектами разговорной речи, детским церебральным параличом, задержкой умственного развития.

Экспериментаниум

compkurs   3 Октября 2017 года. Отделением социальной реабилитации детей-инвалидов филиала «Лефортово» ТЦСО «Южнопортовый» при помощи Региональной общественной организации инвалидов «Здоровье Человека» была проведена экскурсия в «Экспериментаниум». Это удивительный и необычный музей, в котором не только можно, но и нужно взаимодействовать с экспонатами. Более 300 интерактивных экспонатов музея наглядно рассказывают о механике, электричестве, магнетизме, акустике, демонстрируют оптические иллюзии, головоломки и многое другое.
В зале «Акустика» можно узнать всё о том, что связано со звуком: как работают музыкальные инструменты и в чем заключается физика звука. Можно даже сможете увидеть звук своими глазами, не используя специальной техники.
Как спрятаться за полупрозрачным зеркалом? Может ли тень быть цветной? Как человек ориентируется в полной темноте? Из чего состоит свет? Что такое тепловизор? В зале «Оптика» можно узнать всё о физике света, об оптических иллюзиях и принципах работы органов зрения.
В музее также представлена уникальная и единственная в России интерактивная водная инсталляция. Здесь можно изучить законы гидродинамики, познакомиться с механизмом образования водоворота и морских волн, а еще узнать, как работают шлюз и водяная мельница. Это лишь малая часть вещей, которыми дети смогли насладиться в «Экспериментаниуме».
Подобные экскурсии помогают детям изучить окружающий мир, заинтересовывают и дают незабываемые впечатления. Некоторые под впечатлением от увиденного приходя домой стараются узнать как можно больше о том или ином явлении природы, ищут познавательные видео в интернете. Особым детям намного сложнее адаптироваться, но такие мероприятия помогают им в поиске своего места в нашем общем мире.




  • ag.mos.ru
    Активный гражданин
  • info uvao.ru
    ИНФО ЮВАО
  • znaem mozhem.ru
    Равные возможности
  • pgu.mos.ru
    Госуслуги
  • dszn.ru
    Департамент соцзащиты
  • uvao.mos.ru
    Префектура ЮВАО

 

Связаться с нами

Адрес: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 40

Часы работы:
пн – чт с 9:00 до 20:00,
пт с 9:00 до 18:45,
сб с 9:00 до 17:00,
вс - выходной 

Перерыв 13:00 – 13:45

Телефон горячей линии (495) 679-19-41 

Телефон (495) 675-08-72  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: Yzhnoport

Мы в соцсетях:  

Территориальный центр социального обслуживания "Южнопортовый" © 2016 
Копирование материалов возможно только с ссылкой на источник 
Разработка и поддержка сайта - LAN-UNIT.com